Добро Пожаловать! | Вход
TechNewsWorld.com

С чего начать продвижение сайта

A A  Размер Шрифта
Версия Для Печати
Отправить по E-Mail
С чего начать продвижение сайта

Сегодня тема SEO стала очень популярна и актуальна. Переход бизнеса из оффлайна в онлайн вызвал бум заказов, а значит и исполнителей работ.


Уникальные Вики ресурс – wikikak.org – решение вопросов по принципу Википедии. На сайте встроен многофункциональный текстовый редактор, а так есть возможность загрузки картинок и файлов. Все это позволяет создавать уникальные ответы на вопросы, понятно структурированные, с таблицами, схемами, рисунками и файлами. Попробуйте...

Над созданием и продвижением сайтов работают и веб студии и фрилансеры. Если вы решили попробовать себя на поприще SEO, но не знаете с чего начать, эта статья для вас.

Хочу сразу вас предупредить: это не учебник и не методическое пособие по продвижению сайтов. Интернет — живой организм, он постоянно изменяется, меняются и алгоритмы работы поисковиков. К примеру, Яндекс в среднем 3 раза в год вносит глобальные изменения в свои алгоритмы, при этом, каждый месяц что-нибудь меняется по мелочам. Именно поэтому, одна из составных частей работы хорошего сеошника — постоянное изучение поисковых машин. Что же касается алгоритма продвижения, он более стабилен. Есть основные киты, опираясь на которые вы научитесь грамотно продвигать ресурсы. Эту модель я вам и представляю.

1. Определение цели продвижения

Ошибочно будет полагать, что продвигаются в сети исключительно коммерческие проекты. Притом, цели продвижения могут быть разными:

попадание в поисковики;
достижение высоких позиций сайта;
раскрутка коммерческого ресурса;
борьба за позиции с конкурентами;
продвижение промо-сайтов;
увеличение трафика;
увеличение конверсии и другие

Вся работа, связанная с методами продвижения (речь идет только о белом SEO), аналитикой и работой с отчетностью будет зависеть от поставленных целей. Продвижение сайта с оплатой за трафик можно заказать тут http://prodex.ua/promo/traffic/

Давайте возьмем стандартную ситуацию, при которой нам нужно продвигать коммерческий ресурс в ТОП по нескольким конкурентным запросам.

2. Составление семантического поля (ядра запросов)

Это один из важнейших шагов, определяющий, в конечном итоге, ресурсы и примерные сроки продвижения. Семантическое поле (ядро) — это набор ключевых фраз, соответствующий тематике сайта и предлагаемым товарам (услугам).
Определять слова можно двумя способами: посмотрев сайт заказчика (рекомендуется), или попросить заказчика составить список желаемых фраз (как правило, любой профи за минуту накидает вам самые частотные запросы).
Полученные фразы необходимо проанализировать на частотность. Кроме введенных фраз мы можем посмотреть связанные запросы. Таким образом формируем список из запросов: ВЧ (самые популярные), СЧ и НЧ (самые редкие).
Удобнее всего запросы формировать по группам. Это пригодится нам во время работы над текстами сайтов.

3. Анализ конкурентов

Своих конкурентов, сайтов, с которыми вы будете бороться за первые места, нужно знать в лицо, поэтому, определившись с семантическим ядром, посмотрите сайты, которые выходят в ТОП по выбранным запросам (естественно, начинаем с ВЧ).
Анализ конкурентов позволит нам частично выявить методы продвижения этих сайтов и выстроить свою наступательную линию.
При анализе советую обращать внимание на все: тексты, внутреннюю перелинковку, внешние ссылки, ведущие на сайт (обязательно), есть ли конкуренты в каталогах и т.д. Естественно, что чисто визуально это выявить не удаться, тут нужно обратиться к помощи различных сервисов, программ и плагинов (советую прочитать о сервисах и плагинах).

4. Проводим аудит сайта

Без аудита сайта говорить о каком-либо продвижении просто бессмысленно. Это довольно сложный и трудоемкий процесс, выявляющий проблемы ресурса. Здесь собирается и анализируется вся информация о достоинствах и недостатках сайта. Внимание нужно обращать на следующие факторы:

юзабилити (особого внимания требуют также шапка и подвал);
ошибки кода;
внутренняя перелинковка;
наличие внешних ссылок на сайт;
ссылки на внешние ресурсы (есть, нет, закрыты или открыты), не забывайте, что счетчики всегда содержат внешние ссылки;
контент (типы текстов, уникальность, вхождение ключевиков и т.д.);
данные поисковых систем (количество страниц в индексе, есть ли фильтры и т.д., участие сайта в каталогах Яндекс, Google, DMOZ…, возраст ресурса и другие технические данные).

От того насколько качественно вы провели аудит и быстро исправили ошибки будет зависеть продвижение и конверсия сайта. Выход в ТОП еще не означает рост продаж: если сайт не удобен пользователь на нем долго не задержится.

5. Внутренняя оптимизация сайта

Это уже та работа, которую наконец-то увидит заказчик и может оценить (часто мешая продвижению сайта) наши старания. Многие думают, что до этого оптимизатор потратил 5-10 минут на выбор фраз и подсчета стоимости, но теперь-то мы с вами видим, что это не так. Внутренняя оптимизация включает в себя:

распределение выбранных ключей по страницам;
оптимизацию контента;
внутреннюю перелинковку.
На каждом из этих шагов стоит остановиться немного подробнее.

Выбор страниц под ключевые запросы

Все запросы выводить на одну страницу во-первых, нельзя, во-вторых, бессмысленно. Удобней всего разбить их по частотности и тематике (ВЧ, СЧ, НЧ, общие и конкретные фразы) и распределить по релевантным страницам сайта. Если ресурс молодой и на нем нет необходимой информации, такие страницы нужно добавить, так как запросы должны вести на конкретную страницу с текстами, чтобы пользователь сразу увидел то, зачем пришел на сайт.
Чаще всего, под высокочастотные запросы оптимизируются главные страницы, а средне- и низкочастотные распределяются уже по сайту в конкретных разделах и категориях.

Оптимизация текста

Я уже затронула понятие релевантности, поэтому стоит определиться что оно означает. Релевантный, другими словами, максимально соответствующий запросу пользователя текст должен нести максимум полезной информации по теме и стараться ответить на 100% возникших у ваших гостей вопросов.
Текст оптимизируется не только с позиции смыслового содержания, но и визуального наполнения, а также использования html кода.

Действия с контентом:

Оптимизация тегов: title, description, keywords
Написание уникального текста с вхождением нужных ключей
Оптимизация изображений (alt и title), заменяем проверяем вес (при необходимости ужимаем), подгрузку и т.д.
Работа с юзабилити (сайт должен быть удобен, побуждать пользователя к действию: заказать, написать письмо или позвонить и т.д.).

Внутренняя перелинковка
Перелинковка нужна для того, чтобы отдать продвигаемым страницам необходимый вес. Высокочастотные запросы находятся у нас на главной странице, на которую должны идти ссылки из контента (статей, новостей, блога, страницы ЧАВО и т.д.). Не стоит забывать и про СЧ и НЧ, на них тоже необходимо поставить ссылки (но уже в меньшем количестве) там, где это оправдано. Помните, что простановка ссылок не должна приобретать статуса космической гонки, слишком много ссылок на странице отрицательно воспринимается поисковиками.

6. Добавление сайта в каталоги

Считается, что на продвижение сайта благоприятно влияет его участие в каталогах. Каталоги создавались на заре интернета и были некоторое время востребованы, но сегодня, пользователи отошли от пользования ими (хотя, зачастую, зря). Тем не менее, если сайт есть в каталогах, особенно таких как Яндекс.Каталог, DMOZ, Google, это будет дополнительным плюсом к ресурсу. Если ваш сайт рекомендуют проверенные и строгие сервисы, он заслуживает внимания.
Регистрация в каталогах — это следующий шаг после проделанной внутренней оптимизацией.

7. Работа с ссылочной массой

Внутренняя оптимизация представляет из себя достаточно большой объем работ, к счастью проделываемых один раз. Во время продвижения, нам необходимо будет уже значительно реже обращаться к текстам добавляя или изменяя какие-либо элементы. А вот что касается ссылкостроения — это уже постоянная работа.
Внешние ссылки на сайт могут быть разные: коммерческие и приобретенные естественным путем развития ресурса.

Регистрация в каталогах, о чем говорилось выше, дает вам ссылки с них, написание хороших, качественных, интересных и полезных статей также также сопутствует появлению естественных ссылок. Кроме того, можно писать на форумах в блогах, рассказывая о себе, помогая участникам соцсетей в поиске нужной информации по вашей теме, а заодно оставлять на себя ссылки.

Основная идея работы внешними ссылками — это поиск своей целевой аудитории в сети, а также способов рассказать о себе. Но здесь я должна предостеречь вас от участия в кольцах и программах по обмену ссылками. Не все ссылки одинаково полезны и ресурс от такой «рекомендации» может только пострадать.

Покупка ссылок на биржах нужна коммерческим ресурсам и здесь стоит помнить о том, что установленную где-либо ссылку необходимо всегда поддерживать (есть варианты временных, оплачиваемых каждый месяц, и постоянных ссылок). При использовании коммерческих методов продвижения нужно всегда следить за работой ссылок (контролировать размещение, анализировать эффективность и др.). Кроме того, необходимо правильно составлять тексты объявлений (так, чтобы они побуждали человека перейти на ваш сайт).

Вот на этих китах: аудит, поиск фраз, оптимизация, анализ и корректирование строится работа по продвижению сайтов. Естественно, по каждому из рассмотренных мной пунктов можно написать целые учебники и целью данной статьи было не научить, а показать в каком направлении должна идти работа сео специалиста. Надеюсь, вам данная статья пригодится, а набравшись опыта, вы сможете написать собственный учебник по SEO!