Добро Пожаловать! | Вход
TechNewsWorld.com

Пять шагов стратегии решения проблем с пагинацией

A A  Размер Шрифта
Версия Для Печати
Отправить по E-Mail
Пять шагов стратегии решения проблем с пагинацией

Разбивка на страницы всегда была одной из самых неприятных проблем для ПС. Приводит это к чрезмерной неэффективности, дублированию контента, а так же попадание в выдачу не релевантных страниц.


Уникальные Вики ресурс – wikikak.org – решение вопросов по принципу Википедии. На сайте встроен многофункциональный текстовый редактор, а так есть возможность загрузки картинок и файлов. Все это позволяет создавать уникальные ответы на вопросы, понятно структурированные, с таблицами, схемами, рисунками и файлами. Попробуйте...

По сути, в основе проблем с разбивкой на страницы – проблемы с т.н. юзабилити интерфейса. Ведь машинам, по сути, все равно, сколько страниц за раз она будет обрабатывать (сотни, а то и тысячи). Проблемы возникают у людей, т.к. им не удобно читать слишком длинные страницы со сплошным текстом. И в процессе эволюции юзабилити, было решено ввести нумерацию страниц. Исторически сложилось, что люди отнеслись к этой проблеме по разному.

Как и многое в SEO, конкретная реализация зависит от ряда факторов. Обычно мы используем комбинацию из следующих средств:

  • тег rel = «canonical»
  • мета тег для роботов ПС <noindex>
  • инструмент обработки параметров
  • robots.txt (в редких случаях, т.к. это слишком мощное средство)
  • сделать страницы уникальными (название, мета-описания, URL)

Сегодня мы можем добавить к этому набор инструментов:

  • rel= «next», rel = «prev»

Одной из областей, понимание которых изменилось (эксперименты, сообщения Google) то, как обрабатывают тег rel = «canonical» роботы Google.

Традиционно считалось, что урлы с тегом rel = «canonical» не будут сканироваться роботами Гугл в полной мере. Иными словами, робот не будет следовать по ссылкам, статический и динамический вес страниц не будет передаваться и приниматься.

Но, недавно, Matt Cutts сказал следующее: » Урлы с тегом rel = «canonical» по прежнему сканируются, а статический вес (прим. PR, ТИЦ ) передается по общей формуле, среди прочих факторов. Существует достаточно много вариантов излечения проблем с пагинацией. При работе с ней мы используем <noindex,follow> на постраничную нумерацию (2, 3, 4, 5 и т.п.), а не используем тег rel = «canonical» , кроме как в случае дублирования URL. И, конечно же, не используем этот тег для страницы №1, т.к. это затруднило бы доступ к более глубоким страницам для сканирования.» Безусловно, все может изменится сейчас, когда появился тег rel= «next», rel = «prev». Но с другой стороны, мы уже начали эксперименты по использованию тега rel = «canonical» совместно с метатэгом <noindex>

Разбивка на страницы (пагинация)

Чаще всего, проблема с нумерацией страниц возникает у сайтов электронной торговли, но иногда возникает и у новостных сайтов.

Как правило, мы рекомендуем компаниям по умолчанию показывать всю информацию о товарах, т.к. чаще всего именно этого хотят покупатели, увидеть всю информацию за один раз.

Именно по-этому такие страницы высоко в выдаче поисковых систем и имеют более высокую конверсию, чем целевые страницы категорий с одинаковым текстом, изображением и одинаковым форматирование шаблона. Позже, этот же совет я увидел в сообщениях Гугл.

Однако, клиентам не всегда нравится эта рекомендация. Во-первых, это может вызвать задержку в загрузке страницы, особенно на больших сайтов с сотнями (если не тысячи) изделий в категории. Во-вторых, мерчендайзинг и политические интересы компании.

Например, при обычном расположении изделий, компания имеет контроль, что считать более нужным изделием, а что нет. В расположении сразу всей информации на странице, изделия выравниваются в своей важности. В SEO, как и любой другой отрасли связанной с бизнесом, бизнес имеет приоритет и рекомендации должны решать конкретную проблему. Держите в своих закладках интересные SEO сайты, вроде http://kapitalchik.ru/, которые помогают пополнять знания в повседневном продвижении сайтов без затрат на специалистов.

Наш подход в разбивке страниц

Относительно того, как поддерживается тег rel= «next», rel = «prev», мы еще не знаем, насколько хорошо это работает, но узнаем в ближайшее время. В то же время мы продолжаем рекомендовать следующую стратегию:

  1. Создайте кнопку (категорию) «посмотреть все страницы» (view all page в оригинале). Не обязательно, что бы этот вид был по умолчанию
  2. Ссылка «посмотреть все в категории»
  3. Добавить “ meta noindex, follow” для страниц «посмотреть все страницы» и «посмотреть все в категории» . Это фактически уберет их из индекса. (Примечание: можно изменить эту стратегию, основываясь на успехе next\prev и желании Гугл показать все урлы в своем индексе) Кроме того, добавьте rel = «canonical» к этим урлам.
  4. Уникализировать урлы, тайтлы, описания страниц с цифрами (2,3, 4, 5 и т.п.).
  5. Добавить страницы «Показать все» и «Показать все в категории» в карту сайта.

Это работает и очень хорошо. В результате, главная страница при прочих равных условиях оказывается выше в выдаче ПС. Проблема дублирования будет решена, а уже проиндексированные страницы со временем уйдут из индекса.

Но есть и отрицательные моменты:

  1. Страницы с <noindex> все-таки нужны для индексации на больших сайтах, а этот тег не улучшает скорость сканирования
  2. Еще, то что действие тега rel= «next», rel = «prev» еще нужно до конца изучить до конца, и после этого, возможно, обновить стратегию
  3. До конца не изучено действие этих двух тегов (<noindex> и rel=canonical) вместе, т.к. они технически, противоречат друг-другу.