Добро Пожаловать! | Вход
TechNewsWorld.com

Китайский рынок социальных медиа: есть ли перспективы?

A A  Размер Шрифта
Версия Для Печати
Отправить по E-Mail
Китайский рынок социальных медиа: есть ли перспективы?

Рынок различных социальных сетей и сервисов Китая может предложить много возможностей своим интернет-пользователям, однако он небезнадежен для западных участников


Уникальные Вики ресурс – wikikak.org – решение вопросов по принципу Википедии. На сайте встроен многофункциональный текстовый редактор, а так есть возможность загрузки картинок и файлов. Все это позволяет создавать уникальные ответы на вопросы, понятно структурированные, с таблицами, схемами, рисунками и файлами. Попробуйте...

Китайский рынок социальных медиа имеет большой потенциал, однако попасть на него весьма проблематично. На данный момент около 1 млрд. жителей Поднебесной являются пользователями различных сетей и сервисов, используя при этом в основном мобильные гаджеты. Для сравнения общая численность населения Китая составляет 1,4 млрд. жителей. В свою очередь жители КНР являются страстными поклонниками различных социальных сетей и сервисов, проводя в них до 46 минут каждый день (для сравнения жители США ежедневно тратят на соцплатформы до 37 минут).

Лидеры китайского рынка социальных медиа:

      1) Социальные платформы QQ и QZone (обе принадлежат компании Tencent) насчитывают более 700 млн. активных пользователей в месяц. QQ – одна из самых первых социальных сетей, появившихся в Китае в конце 90-х, как клон ICQ. На данный момент платформа является основной точкой входа для QZone, которая является социальной сетью в стиле Facebook. Она была разработана таким образом, чтобы быть доступной с любого китайского мобильного телефона (даже с моделью 2G). Практически у каждого жителя Поднебесной есть аккаунт в QQ.
      2) Sina Weibo (своего рода гибрид Facebook и Twitter) насчитывает приблизительно 400 млн. зарегистрированных пользователей. Социальная платформа больше фокусируется на мобильной сфере. Ее часто используют различные бренды, знаменитости и специалисты в различных отраслях. По заявлениям представителей, 60% пользователей принадлежат мобильной сфере.
      3) Tencent Weibo – социальная платформа, которая очень похожа на Sina Weibo в плане функционала и демографии. Соцсервис насчитывает более 250 млн. пользователей.
      4) WeiXin (WeChat) – платформа, принадлежащая компании Tencent. Насчитывая более 100 млн. зарегистрированных пользователей, сервис находится в тесном родстве с WhatsApp и специализируется на голосовых и текстовых сообщениях на мобильных устройствах.
      5) Douban – социальная платформа, в определенной степени аналог сети MySpace. Она популярна среди различных тематических групп и сообществ. Ее пользовательская аудитория насчитывает более 100 млн. человек.
      6) Renren – популярная социальная сеть (в определенной степени ремейк сети Facebook). Она появилась как платформа для контакта с друзьями со школы. В июне активные пользователи сети насчитывали 100 млн. человек. Сеть также пытается следовать мобильному тренду рынка социальных медиа.

С точки зрения разработчика приложений, богатый на различные варианты китайский рынок социальных сетей и сервисов заставляет задуматься о конкретной направленности создаваемого приложения. Многие ведущие социальные медиа Китая становятся все более открытыми к сотрудничеству с западными разработчиками приложений.

Для разработчиков мобильных игр стоит обратить особое внимание на Sina Weibo и Tencent Weibo. Однако для разработчиков веб-игр более интересными будут QQ и QZone, хотя сеть QZone все еще немного закрытая платформа. Будучи относительно открытыми платформами, Sina Weibo и Tencent Weibo предлагают открытую интеграцию со своим API для разработчиков мобильных приложений, однако API документация по-прежнему в наличии только на китайском языке.

Желаете приобрести стильный смартфон или телефон, но у Вас нет таких денег? Я уверен, такой телефон есть в магазине skobka.com.ua китайского производства. В этом интернет магазине Вы сможете найти стильный телефон за невысокую цену.

Одной из немногих распространённых западных социальных сетей в Китае является сеть для поиска и установления бизнес-контактов LinkedIn. В апреле 2011 года компания заявляла об использовании английской версии сети более 2 млн. китайских интернет-пользователей. LinkedIn стала одной из немногих западных соцплатформ, которой удалось проникнуть на китайский рынок. Однако ввиду недостатка контента на китайском языке и специально адаптированного к аудитории Поднебесной функционала сеть не получила широкого распространения среди интернет-пользователей Китая. В свою очередь достойного ответа в бизнес-сфере сети LinkedIn на китайском рынке пока на данный момент нет.

Вряд ли когда-нибудь сеть Facebook или сервис микроблоггинга Twitter отвоюют лидерские позиции в Китае. Стоит напомнить, что с 2009 года доступ в Facebook заблокирован на государственном уровне. Уже на данный момент рынок социальных медиа Поднебеснойдостаточно заполнен и китайским сетям и сервисам есть, что предложить своим поклонникам.

Успех китайских социальных платформ заключается в их четкой ориентации на свою, «родную» аудиторию, а также гибкой стратегии, способной подстраиваться под основной курс и тенденции правящей коммунистической партии. Социальные медиа Поднебесной не ставят перед собой цель покорить все мировое сообщество Интернета. Основные усилия направлены именно на то, чтобы обычному китайскому интернет-пользователю ненужно было искать что-то и где-то. Местные сервисы и сети общедоступны, и интерес к ним постепенно выходит за рамки страны.