Добро Пожаловать! | Вход
TechNewsWorld.com

Реальная и надуманная эффективность мобильного маркетинга

A A  Размер Шрифта
Версия Для Печати
Отправить по E-Mail
Реальная и надуманная эффективность мобильного маркетинга

В 2016 году более востребованными инструментами в мобильном маркетинге станут SMS-рассылки и мобильные сайты, организациям стоит присмотреться к MMS и оценить рентабельность создания собственного приложения


Уникальные Вики ресурс – wikikak.org – решение вопросов по принципу Википедии. На сайте встроен многофункциональный текстовый редактор, а так есть возможность загрузки картинок и файлов. Все это позволяет создавать уникальные ответы на вопросы, понятно структурированные, с таблицами, схемами, рисунками и файлами. Попробуйте...

Мобильный маркетинг является направлением интернет-маркетинга, в котором маркетинговая коммуникация компаний со своими клиентами осуществляется в мобильной среде. Он начинался как продолжение продаж по традиционному телефону (компании просто добавили в базы данных своих клиентов новую информацию).

SMS— эффективный инструмент мобильного маркетингаПервым инструментом, который заставил предпринимателей оценить мобильный маркетинг как нечто самостоятельное, можно считать технологию текстовых сообщений (SMS).

SMS-рассылки рекламного и информационного характера применяются компаниями около 10 лет. В эпоху переизбытка информации сообщение из 160 знаков — один из лучших способов контакта непосредственно с клиентом. В среднем, текстовое сообщение прочитывается в течение 4-х минут. Показатель открытия SMS может доходить до 95%.

Данный рекламный канал эффективно использовать для оповещения пользователей о скидках (особенно ограниченных по времени) и привлечения клиентов в реальные точки для отоваривания купонов (очень актуально в праздники).

Компании и бренды также задействуют его для получения ответной реакции, например, покупатель отправляет специальный код с купленного товара, чтобы выиграть главный приз, или голосует за участников ТВ-шоу.

В 2016 году SMS останется одним из основных инструментов, используемых в мобильном маркетинге.

MMS

у mms большой потенциал в мобильном маркетингеMMS, или мультимедийные сообщения, явились логическим усовершенствованием SMS, поскольку текст можно разбавлять изображениями, анимацией, аудио и видео контентом. MMS также интерактивны, поэтому клиенты могут ответить на рекламное объявление о покупке, зарегистрироваться или подписаться на определенные рассылки.

Поскольку охват аудитории примерно вполовину меньше, чем при применении SMS (не в последнюю очередь из-за технических характеристик мобильных устройств), MMS кампании не очень распространены в США, и более похожи на эксперимент в других странах мира.

Инструмент имеет хороший потенциал для применения (тщательно таргетированные MMS рассылки в США имели конверсию свыше 20%), но вряд ли станет «открытием года» в ближайшие 12 месяцев.

Мобильные приложения

мобильное приложение компанииЦель мобильных приложений — сделать пользование смартфоном или планшетом максмально удобным. С помощью этих продуктов люди решают различные задачи (поиск информации в интернете, шоппинг, банкинг, игры и т. д.).

В среднем, продолжительность жизни мобильного приложения на устройстве составляет 26 секунд. Если за это время пользователь не найдет ему применения, оно будет удалено.

Компании стоит задуматься о собственном мобильном приложении, только если у нее есть база постоянных клиентов, составляющих как минимум 15% от общего числа посетителей сайта.

Второй важный аспект — приложение должно удовлетворять потребности клиентов эффективнее, чем веб-сайт фирмы (иначе они будут по-прежнему заходить на сайт с мобильного устройства через браузер).

С помощью приложения компания может оказывать клиентам дополнительные услуги, связанные с жизнью «на ходу» (например, показ ближайшей торговой точки в зависимости от местонахождения пользователя).

В России, Украине и Беларуси начинает распространяться мода на мобильные приложения компаний, поэтому в 2016 году возможен количественный скачок их применения. Эффективность маркетингового инструмента будет зависеть от того, насколько полезным будут считать его клиенты компании и насколько регулярно использовать.

Мобильный сайт

мобильный сайт станет обязательным в будущемМобильный сайт является облегченной версией обычного сайта компании, среднее время загрузки страницы — 3-4 секунды. Просмотр через экран меньшего размера диктует свои ограничения по дизайну, в частности, отсутствие изображений и длинных текстов.

На странице должна присутствовать самая необходимая информация: минимум пунктов в меню, максимально точные формулировки, крупный шрифт. В шапке сайта обязательно должен быть выделен номер телефона (по данным Nielsen, 73% пользователей мобильных устройств регулярно звонят по телефонным номерам, указанным на сайтах и в рекламных объявлениях).

Посетитель должен сразу определить Уникальное торговое предложение компании (цена, ассортимент, сервис, скидки, постпродажное обслуживание и т. п.), а также призыв к действию.

Мобильный сайт необходимо создавать, если у компании найдется достаточно посетителей, заходящих на основной сайт с мобильных устройств. Если объем посещений не оправдает затраты на создание сайта, рекомендуется оптимизировать под мобильные устройства обычный сайт компании.

При правильной разработке (возможность позвонить по номеру компании, не покидая сайта, понятная навигация, быстрая загрузка и т. п.) мобильный сайт является одним из самых многообещающих инструментов мобильного маркетинга в 2016 году. В долгосрочной перспективе мобильными сайтами обзаведутся не только компании, но и частные лица.

Что касается других направлений интернет-маркетинга: поисковой оптимизации, e-mail рассылок, различных видов рекламы и продвижения бренда в социальных медиа, все они с различным успехом используются и в мобильном маркетинге.

Их слепое копирование в мобильном маркетинге приводит к плачевным результатам. Чем больше маркетологи учитывают специфику мобильной среды, тем эффективнее их SEO, SMM или рекламные кампании.