Добро Пожаловать! | Вход
TechNewsWorld.com

Ультрафиолет позволил заглянуть внутрь реальной "умирающей звезды"

A A  Размер Шрифта
Отправить по E-Mail
Ультрафиолет позволил заглянуть внутрь реальной "умирающей звезды"

Ученые, впервые, наблюдали вспышку ультрафиолетового света от умирающей звезды, дающую живое подтверждение того, как звезды превращаются в сверхновые. Интернациональная команда, включающая девять ученых из Оксфордского Университета, объединила данные с наземных телескопов, наблюдающих видимый свет от сверхновых звезд, с данными космического телескопа, наблюдающего ранний пик в ультрафиолетовом свете от умирающей звезды. Они были способны определить контрольные признаки ударной волны, которая формируется в пределах звезды прежде, чем она взорвется в сверхновую.

Уникальные Вики ресурс – wikikak.org – решение вопросов по принципу Википедии. На сайте встроен многофункциональный текстовый редактор, а так есть возможность загрузки картинок и файлов. Все это позволяет создавать уникальные ответы на вопросы, понятно структурированные, с таблицами, схемами, рисунками и файлами. Попробуйте...

"Сверхновые звезды - огромные звездные вспышки, которые зажигаются по галактике, но часто у нас нет идей, какая же звезда взорвалась," – сказал доктор Кэвин Счавински, отделение физики Оксфордского Университета, - "Сущность такого взрыва - то, что мы не можем заглянуть внутрь его, он уничтожает почти все улики оригинальной звезды - ученые целые десятилетия пытались уловить начало такого события".

Прежде ученые наблюдали звезды, близкие к концу своей жизни, и взрыв сверхновой, и ее послесвечение, но имелось совсем маленькое предположение о том, что случается в промежутке. Новые наблюдения проливают первый свет на то, что случается внутри звезды во время ее последних часов жизни.

"Из всех сверхновых звезд, за которыми мы следили, мы обнаружили одну, которая следовала за драматической 'вспышкой' ультрафиолетового света, испущенного красным супер-гигантом в галактике, находящейся на расстоянии около миллиарда световых лет. Эта вспышка произошла за две недели перед тем, как там была обнаружена нормальная сверх новая звезда," – сказал доктор Стефан Джасзам из Оксфордского Университета.

"Мы верим, что этот свет, излучаемый из глубины звезды, был сгенерирован после коллапса своей сердцевины и сжатия газа, окружающего ее, при температуре около одного миллиона градусов по Кельвину." Через четыре часа после того, как наблюдался этот свет, ударная волна из сжимаемой сердцевины, проходящая 50 миллионов километров в час, должна была ударить по поверхности звезды и сдуть ее напрочь. Однако, это было почти за две недели перед тем, как получившийся огненный шар был зарегистрирован охотниками за сверхновыми звездами, использующими телескопы на Гавайях.

"В этом наблюдении нам удалось выделить одну из нескольких сот миллиардов звезд в галактике и увидеть, что происходит в тот момент, когда она умирает," - сказал доктор Кристиано Вульф с факультета Физики Оксфордского Университета, - "Нам чрезвычайно повезло, что мы захватили этот момент, но это - только одно событие и, конечно, мы хотим понаблюдать и за другими аналогичными событиями с другими звездами, которые могли бы открыть еще много сюрпризов".